![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
MQuilts.ru![]()
Серия «Волшебные квилты и их создатели». Часть 2. Жизнь в ярких красках Каффе Фассета.
Мне всегда интересно рассматривать работы любого мастера лоскутного шитья. И несмотря на то, что все мы пользуемся одними и теми же материалами (тканью, инструментами и пр.) работы у всех получаются разные. Я, всегда была сторонницей более пастельных тонов не отвергая при этом яркие, насыщенные цвета, но когда впервые увидела работы Каффе Фассета, они полностью перевернули мое представление о применении цвета в лоскутном шитье. Несколько недель назад, разбирая журналы по лоскутному шитью, я наткнулась на один из номеров журнала (№5-6 2007 г.) «Чудесные Мгновения». Может быть я отложила бы этот журнал в сторону, если бы не статья Татьяны Хейфец об известном мастере лоскутного шитья Каффе Фассете (Kaffe Fassett). Несмотря на то, что я давно знала о самом мастере и видела достаточное количество его работ, я еще раз с огромным удовольствием прочитала эту статью и задумалась. А что еще можно рассказать об этом удивительном человеке? Начав свой поиск прежде всего с сайта мастера я наткнулась на большое количество интересного материала — несколько статей, опубликованных о жизни и творчестве этого удивительного человека. Любое повествование о великом человеке начинается со стандартного набора фраз. Я не буду исключением и начну свое повествование с того, что Каффе Фассет родился в Сан-Франциско в 1937 году... Однако, писать сухими фразами о жизни этого удивительного человека настолько не интересно, что я лучше приведу вам слова самого Каффе Фассета, опубликованные в журнале «Давайте вязать» (Let's Knit) за март этого года. Как обычно, свои комментарии я буду выделять курсивом. Жизнь в ярких красках![]()
Каффе Фассет
«... Я родился в Калифорнии в артистической среде, живущей спартанской жизнью. Мои родители построили ресторан, расположенный на высоте восьмиста футов над Тихим Океаном и несмотря на изолированное общество, они всячески поощряли мою артистическую натуру — рисование, танцы и драму. Я закончил школу искусств в Бостоне, где жил и учился несколько несколько лет до моей поездки в Лондон на каникулы. Спустя 40 лет я живу все там же, в основном потому, что много лет назад в одной из поездок открыл для себя пряжу для вязания. Первый свитер, который я связал из 20 купленных моточков шетландской (Shetland) пряжи я показал редакторам журнала Вог (Vogue) и спросил у них, не могут ли они опубликовать его на страницах своего журнала. И его опубликовали! Это был примерно 1969 год. Все те цвета, шотландского полосатого пейзажа вдохновили не только меня, но и привлекли внимание Джуди Британ - редактора журнала Вог (Vogue). ![]()
Джемпер, выполненный
в технике Fair Isle Действительно, во время поездки на прядильную фабрику в Шотландию с модельером Биллом Гиббом, Каффе влюбился в шотландский пейзаж и с восторгом увидел те же цвета в шерстяных нитках, производимых этой фабрикой. Он купил 20 моточков шетландской (Шетланд — графство в Шотландии) шерсти, несколько спиц и в поезде по дороге обратно в Лондон научился вязать. Она тут же попросила меня связать жилет в технике Fair Isle для следующего журнала. Я понятия не имел что это за техника и попросил мою домохозяйку показать мне ее. На обучение ушло примерно 20 минут и поскольку это противоречило тому способу, которому меня научили, я владею ей не очень хорошо. Fair Isle — это традиционная техника, используемая для создания многоцветных вязанных узоров. Своим названием, она обязана крошечному острову Fair Isle, расположенному на севере Шотландии. Техника Fair Isle завоевала большую популярность, во времена правления принца Уэльского (позже ставшего Эдвардом VIII), который носил жилет, связанный в этой технике. Традиционные узоры состоят примерно из 5 цветов, причем в одном ряду могут использоваться нити только двух оттенков. К сожалению, я не знаю основных принципов вязания в этой технике, но визуально она напоминает вязание жаккардовых узоров. ![]() ![]() ![]() Остальные работы Каффе, можно посмотреть на страничке Вязание его сайта. После моей первой статьи в журнале Vogue Knitting я старался воплотить в вязании каждую мы идею, мысль, которая приходила ко мне после путешествий и посещения музеев, таких как музей Виктории и Альберта. В моей жизни не было момента, когда бы я устал от всего этого, поскольку все время в поиске, разработке новых идей для мозаики, вышивки, пэчворка и рисунка. Я работаю не один, а с отличной командой творческих людей: Ричардом Вормсли (Richard Womersly) — знатоком ткачества, моим помощником по дизайну — Брандоном Мабли (Brandon Mably) и Кэти Кингстон (Katy Kingston). Мы все поддерживаем и вдохновляем друг друга. Вязание остается одним из моих любимых видов рукоделия. Оно одновременно и возбуждает, и успокаивает, а сам процесс весьма занимателен. Что касается пэчворка, то он затрагивает другие струны моего творчества. Здесь я могу порисовать, создавая рисунок ткани из которой буду шить свои квилты, и пошить. Очень часто, используя какой-то узор лоскутного шитья, ко мне приходит желание попробовать его и в вязании, и наоборот. У вязания и лоскутного шитья очень много точек пересечения. На этом рассказ о Каффе не прекращается и я его продолжу словами статьи Жизненный путь Каффе Фассета (Kaffe's Biography - A coloroful Life, Artist Journal). ... Первая публикация в журнале Vouge Каффе не осталась не замеченной и вскоре, он получил заказы на свои первые коллекции от Миссони (Missoni) и Бил Гибб (Bill Gibb). Среди клиентов Каффе были не только известные дизайнеры и модельеры, но и известные актеры такие как Барбара Стрейзанд, Лорен Бэкол, Джон Шлезингер, Али Макгроу, Айрин Уорт, Ширли Маклейн, художница — абстракционистка Хелен Франкенталер, композитор Алан Бергман и супруга принца Майкла Кентского. В 1985 году, Каффе стал инициатором проекта, показанного по телевидению в программе в «Pebble Mill at One». Проект был посвящен созданию гобеленов и в нем могли принять участие все желающие со всей страны, которые могли создать свой любимый мотив, с размером не более 6 дюймов. Свыше 2600 участников прислали свои гобелены, формируя единое полотно, которое было показано в одном из старинных английских замков графства Девоншир — Чатсворт Хаус (Chatsworth house ), которое потом переехало в поместье Хеавуд (Harewood House). В этом же году Каффе пригласили вести серию телевизионных программ посвященных известным творческим людям Англии. Цикл передач «Яркие цвета» вдохновил тысячи вязальщиц, работающих в традиционном стиле, использовать в своей работе яркие цвета. Эта серия передач была настолько популярна, что в 1986 году повторялась 3 раза и по ее мотивам был выпущен двухсерийное видео. О популярности этой передачи говорит также тот факт, что она была показаны во многих странах, в том числе в Канаде и Японии. В 1998 году, Каффе выпускает диск под названием «Kaffe's Colour Quest», в котором рассказывает о поиске и вдохновении цветом и дизайном в его путешествиях по всему миру. В феврале 1999 года, Каффе представил шестичасовую серию передач идущих по радио под названием «A Stitch in Time». Кроме того, у Каффе брали интервью бесчисленное количество раз на телевидение и радио. ![]()
Музей «Виктории и Альберта»
В 1988 году, Каффе Фассет стал первым художником по текстилю, чьи работы еще при жизни, экспонировались в музее «Виктории и Альберта» в Лондоне, одном из крупнейших музеев мира декоративно-прикладного искусства и дизайна! Выставка работ Каффе настолько привлекла к себе внимание, что количество посетителей музея выросло в два раза и впоследствии экспонировалась в Финляндии, Норвегии, Дании, Швеции, Австралии, Канаде, Америке и Исландии. В этом же году, известный универмаг «Hankyu» в г. Осака (Япония) пригласил Каффе декорировать 3 зала, в которых проходила британская ярмарка. За шесть дней, ее посетило свыше 30000 человек. Я уже писала о том, как в карьере дизайнера и художника Каффе Фассета появилось вязание и вы наверняка захотите узнать как же он начал карьеру мастера лоскутного шитья? ![]()
«Glorious Patchwork»
Все началось с того, что одна из его знакомых, все время советовала ему попробовать свой талант дизайнера в лоскутном шитье. Но поскольку его мысли были все время заняты рисованием, вязанием, вышивкой гарусом по канве, он не сильно уделял внимание этим разговорам. Наверняка Каффе так бы никогда и не стал мастером лоскутного шитья, если бы она. Лиза адаптировала узоры для вязания разработанные Каффе и на их основе сшила несколько лоскутных блоков, которые и выслала ему по почте с письмом, в котором была такая фраза: «Видишь, ты уже дизайнер по пэчворку!». Прошло совсем немного времени и вскоре, Каффе начал работу над своим первым квилтом. Спустя год, совместно с Лизой, Каффе сшил 30 квилтов, которые вошли в его первую, книгу по пэчворку — «Glorious Patchwork». Уже в июне 1998, на всемирной японской ярмарке пэчворка и квилтинга, он демонстрирует свои работы, которые были опубликованы в его восьмой книге «Patchwork». Прежде чем приступать к повествованию дальше, покажу вам несколько фотографий. ![]() ![]() ![]() ![]()
Квилты Каффе Фассета.
Как любой творческий человек, Каффе не боится браться за что-то новое. ![]() ![]() Первая вышивка по канве, выполненная Каффе, это заказ Леди Памелы для Лорда Харлеха. За этой работой последовали: квадратные пятифутовые гобелены двух видов для Рождественских подарков в сети магазинов Marks & Spencer; два пятифутовых гобелена для круизного лайнера Морская Принцесса; гобелен для особняка королевы Елизаветы в Йоркшире; серия из пяти гобеленов и ковриков для Эдинбургской компании по производству гобеленов; мозаичное панно размером 13 на 15 дюймов, расположенное при входе в театр Оджай (Калифорния); вышитые гобеленовые кресла для клиентов со всего мира и наконец коллекцию одежды необычного дизайна. С 1976 года, Каффе является ведущим дизайнером комплектов вышивки гарусом по канве известной во всем мире компании Ehrman. Здесь вы сможете найти продукцию компании дизайна Каффе Фассета. ![]() ![]() ![]() Международная благотворительная организация Oxfam также не оставила без внимания ведущего дизайнера, и попросила Каффе помочь жителям бедных деревень Индии и Гватемалы, производящим текстильную продукцию, улучшить дизайн их изделий и сделать их наиболее привлекательными для продажи. Результатом этого сотрудничества стала коллекция ярких тканей, сотканных вручную, которая использовалась для производства рубашек, покрывал для кроватей и ткани для лоскутного шитья, продаваемая по всему миру. Сейчас наибольшее количество продукции, продаваемой на рынке, это ткани для пэчворка Каффе Фассета. Каталог тканей вы можете найти здесь. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В 1998 году, Каффе Фассета пригласили принять участие в ежегодном цветочном шоу, проходящем в Челси. Сад, оформленный по дизайну мастера и украшенный мозаичными колоннами и цветочными горшками получил золотую медаль и был отмечен как «задающий тенденции моды садового дизайна». В 1993 году он выступил в качестве автора театральных костюмов и декораций для Королевской шекспировской труппы. Ему очень понравилось работать над этим проектом, поскольку он смог сочетать в костюмах и элементы вязания, и вышивки и пэчворка. Начиная с 2000 года, они принял участие во многих выставках и фестивалях. И несмотря на то, что он очень занятой человек, он находит время давать мастер-классы по цветоведению и использованию цвета в дизайне, по всему миру. Это дает ему возможность посмотреть как используют его ткань и вдохновляя его на новый дизайн. Для того, чтобы понять многогранность этого человека, с разрешения редакции журнала «Чудесные Мгновения», привожу интервью с Каффе Фассетом, опубликованное в статье Татьяны Хейфец (г. Иваново) «Занятия, берегущие молодость» (№5-6, 2007 г.) - Господин Фассет, что вам позволяет так хорошо сохранить молодость и активность? - Чему вы обязаны своей страстью к художественному творчеству и выбору жизненного пути? - Вы можете назвать главное на сегодня для вас направление, которому посвящаете больше времени и сил? - Такое ощущение, что для вас нет границ, когда речь идет о дизайне. Вам одинаково легко работать с плоскостью (гобелен, вышивка и т.д.), пространством (театральные декорации, интерьер), человеком (одежда, костюмы)? - Что вам необходимо для вдохновения? - Что бы вы ни делали, вы всегда используете богатую цветовую палитру, яркие краски. Вы не любите полутона и черно-белую классику? - Рукоделие принято считать женским занятием, но вы настоящий виртуоз в этой сфере. Любите рушить стереотипы? - Что для вас интереснее — создавать ткани для пэчворка или шить из них квилты? - Какой из своих проектов вы считаете наиболее успешным? - Судя по тому, что мы о вас знаем, ваша жизнь полностью подчинена творчеству. Остается ли у вас время и силы для каких-либо других занятий? - Как вы оцениваете роль ручной работы во времена высоких технологий? - Что вы считаете последним мировым достижением в области лоскутного шитья? - Какие фестивали вам кажутся наиболее интересными? Почему? - Что вы думаете о российских лоскутниках и их работах? - Какое будущее, на ваш взгляд, ждет пэчворк и квилтинг? Ну и напоследок несколько фотографий работ Каффе как художника. Остальные работы, вы можете посмотреть на его сайте. ![]() ![]() ![]() Побродив еще немного в поисках информации про Каффе, на сайте Husqvarna Viking, я нашла информацию о том, что он создал две вышивальные коллекции машинных вышивок для швейных машин Husqvarna Viking. Убедившись еще раз, что талантливый человек — талантлив во всем, я хочу именно на этой оптимистической ноте, закончить свое повествование о замечательном мастере и красивом мужчине — Каффе Фассете. Приятного шитья! Литература:
© Кокина Мария, 2008
"Серия «Волшебные квилты и их создатели». Часть 2. Жизнь в ярких красках Каффе Фассета. ", комментарии:
добавить комментарий
© 2008 Мария Дзреева(Кокина), Константин Дзреев
|