![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
MQuilts.ru![]()
Обо мне
![]() Я родилась в 1978 году в г. Ростове-на-Дону в самой «обычной» геологической семье. Думаю, что любовь к творчеству привила мне мама, которая не только отдала меня в Детскую Художественную Школу в п. Хандыга Томпонского р-на (Саха Якутия), но и научила меня всему тому, чем владела сама – вязанию и вышиванию. С этого момента и начался мой длинный роман с рукоделием. Сначала вязала куклам, потом себе... и неизвестно, сколько бы это все продолжалось, если бы однажды в 1995 году, моя учительница по географии Тамара Петровна Баскарева не показала сшитое для внуков одеяло из лоскутов. Оно мне настолько понравилось, что я решила попробовать сшить что-то подобное, благо в доме имелось определенное количество лоскутов, и подаренная мамой ко дню рождения машинка оказалась как нельзя кстати. Не буду описывать сколько времени и сил потребовалось, чтобы сшить одеяло, хочу сказать лишь одно, что результат превзошел все ожидания и на свет появилось одеяло «Квадратов разноцветье». И я, где-то в глубине души, решила для себя, что в следующий раз, я сошью что-то красивее. Но поступление в Ростовский Государственный Университет, на специальность «Физика», помешало моим планам. Учеба и студенческая жизнь поглотила настолько, что еще раз, уже более серьезно я решила заняться лоскутным шитьем в 2001 году. Хотя с 1995 по 2001 я сшила не одно одеяло. 2001 год оказался знаменательным для нее еще и потому, что в 2002 в г. Санкт-Петербурге должен был состояться II Всероссийский фестиваль традиционного и современного лоскутного шитья «Лоскутный стиль 2002». Во что бы то ни стало, я решила принять в нем участие. Так, на свет появились две мои работы: «Венеция» и «Старый город». ![]()
После вручения.
Иваново, 2003 г. Вдохновленная выставкой в городе на Неве я решила создать собственный, легко узнаваемый лоскутный стиль. В это время, журнал по лоскутному шитью «Чудесные мгновения» объявил конкурс - «Лоскутный мир», и я решила участвовать. Итогом долгой и кропотливой работы явились две работы - «Весеннее настроение» и «Водяная королева». Причем последняя, принимала участие в IV Всероссийском фестивале декоративного искусства «Лоскутная мозаика России», проходившем в г. Иваново в 2003 году, но к сожалению, она не была отмечена. Что касается работы «Весеннее настроение», то она заняла I место в номинации «Лоскутное панно». В 2004 году продолжаю совершенствовать свою технику и попытаюсь сделать что-то более серьезное. И опять на помощь приходит журнал «Чудесные мгновения», объявляя новый конкурс «Путешествие в разноцветный мир». Я долго пыталась найти подходящий сюжет, под эту непростую тему, пока случайно не нашла репродукцию картины французского художника Бена Могадора «Матата». Так родилась лоскутная копия, с одноименным названием, одной из работ французского художника, отмеченная на конкурсе фирмой «Madeira» и получившая специальный приз. В 2005 году я вступила в Ассоциацию мастеров лоскутного шитья России и под ее эгидой, приняла участие в IV Европейском фестивале (Crazy Quilts) в Ля-Бурбуле (Франция) с работой - «Огненный цветок». Это проба пера, еще одна возможность попробовать себя в чем-то новом с использованием новых материалов. Я продолжаю совершенствоваться и по сей день, ведь впереди новые выставки, конкурсы и фестивали… Вы можете связаться со мной по адресу: masha(собачка)mquilts(точка)ru Хроника участия в фестивалях, конкурсах, выставках
Пресса обо мне«Чудесные Мгновения», №9-10 2003 г. Татьяна Хейфец, г. Иваново. ...Первое место в номинации «Лоскутное панно» заняла молодая мастерица из Ростова-на-Дону Мария Кокина. Ее нежное многослойное панно «Весеннее настроение» из прозрачной органз и ростовской «шахтинки» привлекло внимание новизной техники, необычностью и качеством исполнения. Для нее победа стала неожиданной и особенно радостной. Астрофизик по специальности, Мария занимается лоскутом уже 8 лет. Фестиваль в Петербурге в прошлом году стал первым событием в ее квилтовой жизни, до последнего времени информация о лоскутном движении до Ростова не доходила. «Теперь конечно, буду участвовать в выставках и конкурсах. Хочется найти единомшленников в своем городе, и выставляться хочется у себя на родине. Есть большое желание поехать за границу, познакомиться с работой зарубежных мастеров»... Газета «Молот», 17 декабря 2004 г. №№ 190-191 (23388-23389) «Лоскутный рай», Т. Алексеева «Маленькая и, если можно так сказать, уютная выставка открылась в Донской публичной библиотеке. И приурочена она к началу зимы совсем, думается, не случайно. Мария Кокина, астрофизик по образованию (именно эту специальность она осваивала в Ростовском госуниверситете), доказала, что современная женщина может органично существовать и в космических высотах, и в глубинах народной жизни, потому что лоскутное шитье – а именно это ремесло представила Мария на выставке, корнями уходит в фольклор многих народов. Первое знакомство с этим видом прикладного искусства у Марии произошло в 1995 году, и первое панно было создано тогда же. Дальше-больше. Интерес к замечательному занятию «разгорелся», и через какое-то время работы Марии стали участвовать в выставках и получать призы. «Венеция» и «Старый город» - две эти работы были показаны на II Всероссийском фестивале «Лоскутный стиль», который прошел в Санкт-Петербурге в 2002 году. Извилистая улочка, стены домов, отражающие блики воды, странный сумеречный свет самого волшебного быть может, города на свете – трудно поверить, что все это чудо создано при помощи кусочков ткани «шахтинка» и ниток. В графе техника указываются такие виды работ, как лоскутное шитье, теневая аппликация, машинная сборка, «безумный лоскуток». Последнее отражает не только чувство юмора у последователей такого сложного и трудоемкого ремесла как лоскутное шитье, - один из видов известен как пэчворк – это многим из нас известные бабушкины цветастенькие одеяла, собранные из кусочков ивановского ситца, но и сложность работы, кропотливой и сосредоточенной. Мария Кокина осваивает не только найденное, но и торит свой путь в трудном искусстве. Ее новая работа «Матата» (своеобразная копия произведения Бена Могадора) создана в стиле Quilt Art и является, быть может, новым словом в этом жанре. Не случайно фирма «Madeira», нитки которой, кстати, Мария использовала при создании портрета, наградила ростовскую мастерицу специальным призом – это было на конкурсе «Путешествие в разноцветный мир». А работа «Весеннее настроение» заняла I место в номинации «Лоскутное панно» на конкурсе «Лоскутный мир», который проводил специализированный журнал «Чудесные Мгновения»; «Водяная королева» красовалась на IV всесоюзном фестивале «Лоскутная мозаика России» (2003 год, город Иваново). Так старое бабушкино рукоделие не только помогает коротать зимние вечера, но и становится делом жизни. способом реализации творческих сил, которые, конечно же, есть в каждом из нас». Газета «Домашняя газета», 29 декабря 2004 года №53 (534). «Весеннее настроение» в декабре, Мила Славская «Поблескивающий легкий туман. Он едва смягчает яркость изумрудного и лилового. Налитые листья упруги. Они играют солнечными бликами. Сиреневые цветы словно распахнуты настежь. Изгибами лепестков они приникли к серебрящейся вуали. Напоенные живительными соками первоцветы явно красуются. От них веет мечтами и романтикой. Самое непредсказуемое их качество – аромат, это еле уловимый запах новой ткани. Цветы на выставке в Донской публичной библиотеке пахнут тканью, потому что они изготовлены из лоскутов. Очень маленьких лоскутов ткани, окрашенных вручную. Картину «Весеннее настроение» создала художница Мария Кокина. В публичке прошла ее персональная выставка картин-аппликаций. Мы побывали на экспозиции и поговорили об ее авторе с заведующей отделом искусств библиотеки Татьяной Карпиной, Кокина – мастер особого жанра, художник по призванию, талантливый самородок, ведь ее официальная специальность – астрофизик. Но около девяти лет Мария серьезно занимается тканевой аппликацией. Причем хочет постоянно расти в своем творчестве. А потому изучает и создает новые техники лоскутного шитья. Ее успехи подтверждены дипломами за победы в конкурсах работ этого направления. Панно «Весенне настроение» - тоже победитель конкурса, проводимого журналом «Чудесные Мгновения». Техника этой картины – теневая аппликация. Чарующий эффект создан ценой кропотливого труда и блистательного вкуса. Нижний слой аппликации – сшитые в панно крошечные лоскутки хлопчатобумажной ткани. В начале работы полотно для этой картины было белым. Затем Мария раскрасила отдельные куски в разные оттенки лилового и зеленого. Покрашенные куски она раскроила на мелкие детали, из которых собирала зелень и цветы, наполняя их зрительным объемом. Маленькие детали соединены друг с другом нитками в цвет, чтобы шов зиг-заг был незаметен. Еще больше скрывает наличие ниток верхний слой панно – ткань настолько прозрачная, что ее можно принять за призрачную. Эта эфирная завеса белесо серебрится и оттого заставляет сиять лепестки и листья, будто они недавно омыты мелким нежным дождиком. Еще один цветочный мотив этой выставки – панно «Водяная королева». Так Мария назвала лилию. Ее розовое чудо на густо-зеленом листе выполнено в иной технике. Здесь также много оттенков одного цвета для создания зрительного объема. А еще глубина и объемность достигнуты с помощью размещения рядом деталей одного оттенка, но развернутых друг относительно друга , это заметно при близком рассмотрении благодаря выраженной линейной фактуре материала. Впрочем подобные картины выгоднее смотрятся с некоторого расстояния. Например, пейзажи «Венеция» и «Старый город» издали вполне можно принять за живопись. Венецию Мария представила классически: тяжеловатые здания красного кирпича и белого камня, канал с лодками. На улице не видно людей, но атмосфера картины – предпраздничная, словно вот-вот выйдут гондольеры с охапками цветов, фонариков и лент, чтобы нарядить к народному гулянью на время оставленные без присмотра лодки. «Старый город» вовсе не огорчен своим возрастом. Грея под веселым ясным солнцем свои бока, он будто напевает: «Мои года – мое богатство!» Такой настрой вызывает палитра картины – чистые, светлые, но сочные оттенки желтого и салатного. Столь легкое настроение Мария создавала долгим трудом. Мостовая – центральный «персонаж» картины – сшита из отдельных «булыжников». Они заметно уменьшаются, быстро удаляясь от зрителя (такова выбранная автором перспектива пейзажа). На экспозиции представлены еще несколько сложных аппликаций-узоров размером с обеденную столешницу. Затейливые картины собраны из сотен выкроенных деталей и очень не похожи друг на друга».
© 2008 Мария Дзреева(Кокина), Константин Дзреев
|